Все познается в сравнении

2900

Иногда мне сложно подобрать слова, насколько ПРАВИЛЬНУЮ политику проводит Польша, обусловленную национальным интересом, безопасностью и процветанием собственного народа.

Как говорил Сократ: “Все познается в сравнении”. В сравнении с Польшей особенно ярко видно, какие НИЧТОЖЕСТВА руководят нашей страной, движимые только одним – шкурным интересом.

Интервью с министром сельского хозяйства Польши, где он говорит о том, о чем я пишу много лет в десятках собственных и переведенных статьях – деструктивном влиянии торговых сетей типа АТБ на местную экономику, отсутствие поддержке малого фермерства, возрождении села, необходимость поддержки местных производителей и местных рынков, ограничение “аппетитов и разукрупнение агрохолдингов, диверсификацию производства сельхозпродуктов.

Современная модель промышленного сельского хозяйства убыточна, неустойчива. Она обогащает десятки, но разоряет миллионы!

Вот лучший фрагмент этого интервью, где министр Гжегож Пуда четко обозначает приоритеты правительства: развитие сельских общин, фермерства и продовольственной безопасности.

Ранее в 2020 году я написал, что с этой же целью государство выкупает целую торговую сеть, чтобы обеспечить туда сраведливый доступ к продажам для малых фермеров и местных производителей.

Вячеслав Горобец


Пандемия показала, насколько важны местные рынки. Именно они, прежде всего, спасли нас от глубокого продовольственного кризиса во время изоляции. Так же, как и малые и семейные фермы, которые более устойчивы к кризисам, – пишет Gazeta Polska в интервью с министром сельского хозяйства и развития сельских районов Гжегожем Пуда.

Были времена во время пандемии, когда общественность начинала опасаться возможной нехватки продовольствия. Неужели его действительно не хватает?

Следует подчеркнуть, что мы находимся в лучшем положении, чем другие европейские страны, потому что фермы в Польше меньше и более фрагментированы, что в сегодняшней кризисной ситуации очень хорошо сказалось на нас. Пандемия показала, насколько важны местные рынки. В основном они спасли нас от глубокого продовольственного кризиса во время изоляции. Все это благодаря малым и семейным фермерским хозяйствам, которые более устойчивы к кризисам. Длинные цепочки поставок, внедряемые на протяжении многих лет либералами Гражданской платформы (PSL), левыми и ЕС, навязали тенденцию к созданию и поддержке крупных ферм и производителей, что, к сожалению, также поддерживалось некоторыми министрами сельского хозяйства правого толка. В результате польское сельское хозяйство вышло из равновесия. В тот момент, когда появился COVID, длинный путь от поля к столу стал причиной множества проблем.

Сельскохозяйственная продукция должна быть направлена ​​переработчикам, переработана и затем продана. Когда эта цепь становится длинной и продукты приходится транспортировать на большие расстояния, происходит сбой системы. У нас этого не случилось. Это было лучшим доказательством того, что польские производители преуспели и что короткие цепочки поставок оказались успешными. Следовательно, необходимо как можно скорее расширить переработку в Польше, особенно на местном уровне, и искать решения, которые облегчат доступ фермеров на рынки.

Второй момент – поляки в основном приверженцы местных продуктов. Очень важно, чтобы мы продолжали покупать у местных предпринимателей и на местных рынках. В результате пандемии поляки были более склонны покупать в небольших магазинах, чем в супермаркетах.

Поскольку речь идет о супермаркетах, напомним, что недавно появилась информация об огромном штрафе для сети «Бедронка». Повлияло ли это на отношения между супермаркетами и польскими фермерами?

Это скорее вопрос о том, как это наказание повлияло на тех, кто действовал подобным образом раньше. Действительно, сумма, которую должна заплатить Biedronka, является рекордной, но штраф за незаконную деятельность не мог быть другим. Фермерам не заплатили за поставленную продукцию, как указано в контракте. Недопустимо приживать производителей к сетнке и заставлять их подписывать невыгодные для них дополнения. Ни у правительства, ни у меня нет желания мириться с тем, что крупные сети использовали польских фермеров. Поэтому, если это повторится, мы будем последовательны.

Были ли ситуации, когда к польским продуктам относились хуже, чем к иностранным в крупных сетях?

Я столкнулся с ситуацией, когда крупная розничная сеть более охотно сотрудничала с подрядчиками, которые импортировали продукцию собственной марки. Это напрямую связано с тем фактом, что иностранные концерны связаны с капиталом, и поэтому на полках данных сети чаще представлены продукты, связанные капиталом не с польскими фермерами и предпринимателями, а с иностранными – поступающими из страны, которой эта сеть принадлежит.

Есть ли выход из этой ситуации?

Я негативно отношусь к такому поведению, но мы работаем на общем европейском рынке. Что мы можем сделать, так это поощрить местный патриотизм, чтобы поляки выбирали в магазинах наши продукты польских производителей. Сейчас мы вводим паспорта продуктов. Это очень важно, потому что это вселит в потребителей уверенность в том, что данный продукт произведен в Польше и переработан в Польше. Часто высказывались мнения, что уже введенные знаки, такие как «Польский продукт», использовались не по назначению и водили потребителя в заблуждение. Теперь все будет по-другому, что, надеюсь, повлияет на решения потребителей, которые суверенностью смогут выбирать польские продукты. Кроме того, мы запустили кампанию «Солидарность с фермерами» для повышения осведомленности потребителей, насколько важно для нашего общего блага и повышения уровня жизни поддерживать польское местное сельское хозяйство. Важно, чтобы в этом случае поляки последовали примеру итальянцев или французов и покупали у отечественных производителей.

źródło